Бесспорно, общественность привыкла к тому, что материал такого рода подается в виде научных статей или научно-популярных книг. Выбор формата комикса для описания такого события объясняется тем, что авторы идеи хотели в первую очередь показать «окопную правду», видение происходящего солдатами. Кроме того, комикс будет интересен максимально широкой аудитории: как взрослым, так и детям.
«Воронежцы не сдаются: «Атака мертвецов» помимо комикса включает художественные рассказы и историческую справку, так что почерпнуть информацию можно в разных формах. Главным принципом при создании издания была историческая достоверность. Изначально предполагалось, что работа будет завершена в течение нескольких месяцев, однако в итоге из-за тщательной проверки данных она растянулась на год. «Текст и изображения все время проверялись на достоверность, мы стремились создать максимально качественный продукт», – отмечают создатели комикса. Был использован целый комплекс источников, основным же стал журнал боевых действий, где описан ход битвы. Сегодня мало кто знает об «Атаке мертвецов» и о том, что основу Землянского пехотного полка составили выходцы из Землянского и Нижнедевицкого уездов Воронежской губернии. Именно поэтому главная задача, которую перед собой ставили авторы комикса, – рассказать о подвиге земляков максимально широкой аудитории.
Графическая история содержит эпизоды, показывающие Воронеж накануне Первой мировой войны, мобилизацию, отправку на фронт, бойцов в окопах. Основной момент – защита Осовца, артиллерийские дуэли, запуск хлора и контратака бойцов Землянского полка. Немаловажно, что помимо «Атаки мертвецов» в рисованной истории также упоминается трехлинейная винтовка Сергея Мосина, что является данью памяти великому конструктору.
Комикс выпущен при поддержке воронежского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Первый тираж составил 1000 экземпляров. Он будет распространяться в образовательных учреждениях, а также в ходе проведения тематических событий. Получить комикс смогут победители конкурсов и викторин. Планируется, что к концу года будет выпущен второй тираж, который поступит в магазины города.