Хорошо напуганный клиент легче расстанется с деньгами
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Хорошо напуганный клиент легче расстанется с деньгами

25 сентября 2019 / просмотров – 615
Реальная история

Великая вещь - интернет. В нем можно найти ответ на любой вопрос, вплоть до самого нелепого. Светлана Лихачева* уже второй час увлеченно ныряла в недра электронной сети в поисках информации по вопросу межевания дачного земельного участка. Кроме требуемой темы на экране монитора постоянно возникали какие-то новостные сообщения и, конечно же, реклама. Но ее это нисколько не раздражало, наоборот, она постоянно отвлекалась на просмотр серии новых губных помад или ознакомление с последними событиями в мире.

Юрбюро, которое «решает» все проблемы
На одном из сайтов она наткнулась на рекламу юридического бюро, предоставляющего бесплатную юридическую помощь. Недолго думая, женщина позвонила по указанному номеру, и приятный женский голос ей ответил, что оформить бесплатно межевание можно у них и пригласил на рандеву.
При личной встрече консультант твердо заверил, что сможет оформить процедуру межевания, а заодно и провести регистрацию дачного садового домика. Однако, просматривая ее документы, работник юрбюро неизменно мрачнел лицом и озабоченно тер лоб. По его словам оказалось, что данное дело представляет собой некоторую сложность, требует дополнительных усилий и затрат. Поэтому для разрешения данного вопроса необходимо заплатить 21 000 рублей.
На этом основании заявительнице предложили заключить соответствующий договор, в рамках которого ей будут предоставлены юридические услуги и оказана всесторонняя юридическая помощь. Рассудив, что самостоятельно она ничего сделать не сумеет, поскольку нет ни необходимых знаний, ни опыта, Светлана внесла деньги в кассу и подписала все необходимые документы.
Примерно через месяц в бюро вручили Лихачевой внушительный пакет документов. Это были однотипные заявления, адресованные в разные органы от районного БТИ до Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии. Рассылала всю эту писанину Светлана уже сама. Видимо, в юридической конторе не это не нашлось средств.
Вопреки ожиданиям, из ответов государственных органов следовало, что признание права собственности на объекты недвижимости в компетенцию технической инвентаризации не входит, также в БТИ отсутствует кадастровый инженер, занимающийся межеванием. Из ответа Росреестра следовало, что для проведения работ по межеванию земельного участка необходимо обращаться к кадастровому инженеру. Остальные ответные письма содержали примерно ту же информацию, сводившуюся к одному: вы обратились не по адресу.

Надо идти в суд
Однако, обращаясь к «юристам», заявительница рассчитывала на получение грамотной, квалифицированной помощи, искала понимание и поддержку, а наткнулась на обычную халтуру. Более того, когда она пыталась прояснить ситуацию, с ней общались уже далеко не так любезно, как при ее первом визите.
Будучи в совершенно расстроенных чувствах, она поделилась своей бедой с соседкой по даче. И та посоветовала обратиться в общественную приемную «Единой России» депутата Государственной Думы от Воронежской области Сергея Чижова. Соседка рассказала, что уже читала на сайте «Галерея Чижова» о том, как жительнице Воронежа помогли в подобной ситуации.
В приемной парламентария Светлане Игоревне не только была дана подробная юридическая консультация, но предложено собрать необходимые для подготовки искового заявления в суд документы.
В соответствии со статьями 779 и 781 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услугу (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик оплатить их в сроки и в порядке, которые указаны в соглашении. Из содержания указанных норм следует, что существенным условием, названным в законе, для данного договора является его предмет.

Работа должна быть качественной
Согласно статье 4 Закона «О защите прав потребителей», исполнитель обязан передать выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан выполнить работу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, которых услуга такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы, исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.
В силу статьи 29 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Виновный оплатит штраф и компенсацию
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки или иные существенные отступления от условий договора.
В соответствии со статьей 15 Закона о защите прав потребителей подлежит удовлетворению требование истца о компенсации ответчиком морального вреда.
Из положений статьи 151 Гражданского кодекса РФ следует, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
На основании указанных правовых норм юрисконсультами приемной депутата Госдумы Сергея Чижова в интересах заявительницы было подготовлено исковое заявление о расторжении договора, возврате денежных средств и компенсации морального вреда.
В результате решением мирового судьи исковые требования удовлетворены, в пользу заявительницы взысканы денежные средства в размере 21 000 рублей оплаченные по договору об оказании юридических услуг, штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке в сумме 10 000 рублей и компенсация морального вреда в размере 1 000 рублей.
К сожалению, подобный случай далеко не единичный. В наше время без полноценных правовых знаний бывает трудно добиться желаемого. Даже не столько потому, что требуется серьезная юридическая подготовка, сколько потому, что человек просто не знает, в какую организацию ему необходимо обратиться.

Не поддавайтесь мошенникам
На ваш телефонный звонок ответит хорошо поставленный голос. Названия фирмы звучит солидно, офис в самом центре города. Здесь вам пообещают быстро решить любую проблему: квартиру переоформить, долг взыскать, договор опротестовать, найти управу на недобросовестного продавца или засудить марсианина. Любой каприз за ваши деньги, при этом, даже не взглянув на документы, но строго после того, как вы подпишете договор и внесете кругленькую сумму в кассу конторы.
Мало кто способен отстоять свои права самостоятельно, а запугать таких людей не так уж и сложно. Этим и пользуются мошенники, прикрывая свой доходный бизнес вывеской об оказании юридических услуг. Гражданин, задавший вопрос на сайте, приглашается в офис одной из компаний на бесплатную консультацию. В ходе общения юристы обнаруживают «серьезные проблемы»! Оказывается, ситуация, которую описал клиент, очень трудная, почти безвыходная. Одними бесплатными советами тут не помочь, нужно серьезное вмешательство высококлассных (естественно, оплачиваемых) специалистов. Хорошо запуганный клиент готов отдать любые деньги за помощь в безвыходной ситуации.
Но на самом деле проблема чаще всего раздута, а «консультацию» проводят профессиональные аферисты. В итоге человек оставляет юридической компании небольшую с точки зрения рынка сумму, но весьма немалую для клиента. Особенно если учесть, что на удочку преступников в первую очередь попадаются пенсионеры.

Жанна Бакаева
239-09-68
36glch@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели