Астрономы обнаружили планету похожую на Землю

Астрономы обнаружили планету похожую на Землю

4 июня 2014 / просмотров – 1437
Россия и мир

Международная группа астрономов обнаружила в созвездии Дракона похожую на Землю планету.

Твердая планета Кеплер-10с, содержащая кремний, железо и другие твердые породы, находится на расстоянии около 560 световых лет от Земли в созвездии Дракона. Диаметр объекта больше земного в 2,3 раза и составляет 29 тысяч километров. Период ее обращения вокруг своей звезды равен 45 земным суткам.

Астрономы подтвердили существование Kepler-10c, проверяя данные, полученные с помощью космического телескопа «Кеплер». В процессе этих исследований определили, что она каменистая. То есть, земного типа. Только очень большая. Что стало своего рода неожиданностью, ведь прежде считалось, что планеты такого размера должны быть газовыми гигантами - вроде Сатурна или Юпитера.

Планета вращается вокруг звезды, подобной нашему Солнцу, имеет стабильную атмосферу. Около 5 процентов от массы планеты составляет вода.

Возраст небесного тела ученые оценили в 11 млрд. лет, другими словами, оно образовалось через 3 млрд лет после возникновения Вселенной. Скорее всего, жизни на Kepler-10c нет, так как небесное тело расположено слишком близко к родительской звезде. Однако, заметили ученые, если бы там и существовали живые организмы, они были бы весьма приземистыми из-за сильной гравитации.

Обнаруживший планету телескоп «Кеплер» был создан именно с целью обнаружения планет, потенциально пригодных для жизни. Kepler-10c не является такой планетой, однако при этом она крайне интересна для ученых, так как позволяет допустить существование другой крупной «мега-Земли», которая может оказаться пригодной для жизни.

Как следует из доклада Национальной академии наук США, в Галактике вокруг 22% звезд, подобных Солнцу, вращаются планеты, которые получают столько же световой энергии, что и Земля, то есть находятся в так называемой «обитаемой зоне». Всего же в Галактике приблизительно 100 млрд. звезд, из которых солнцеподобных почти 10%. «Кеплер» изучил пока свыше 150 тыс. звезд.