Согласно проекту, специальные гидротехнические сооружения – палы будут построены из металлического шпунта с каменной засыпкой и железобетонным оголовком. В сообщении информцентра «Крымский мост» говорится, что инцидент с турецким сухогрузом, который врезался в опору конструкции, никак не повлияет на дальнейшее строительство объекта.
Напомним, 19 марта, сухогруз «Лира», принадлежащий турецкой компании, протаранил опору моста № 2. В результате она разрушена, другая опора, возможно, получила скрытые повреждения. Кроме того, уничтожены две маячные сваи. Ни экипаж турецкого судна, ни сам сухогруз не пострадали в результате аварии. В настоящее время подрядчиком оценивается причиненный ущерб. В инфоцентре отметили, что инцидент будет разрешаться в судебном порядке.
Работы на мосту не мешают судоходству, это подтвердил Росморречфлот. Суда, проходящие через Керчь-Еникальский канал, информированы о работах в акватории за пределами фарватера. Помимо обязательного оповещения, зона строительных работ ограничена специальными навигационными знаками.
Рабочие мосты будут готовы к началу лета. Они прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера, который останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства, за исключением небольшого промежутка времени в будущем, когда будут выполняться технологические операции по установке арок судоходного пролета.
Керченский мост планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году. Его строительство будет находиться под особым контролем Ростехнадзора.