Речь идет о продолжении железнодорожной ветки, соединяющей Китай и столицу Тибета Лхаса. Туннель должен соединить КНР с Непалом. Кстати, проект обсуждается по инициативе Непала.
Особенность магистрали в том, что она будет проходить под самой высокой горой мира – Эверестом. Строителям, возможно, придется копать несколько очень протяженных туннелей. Из-за сложной местности скорость движения поездов на магистрали будет ограничена 120 километрами в час.
Отмечается, что проект должен завершиться к 2020 году. Продление линии позволит связать наземным сообщением через Непал два крупнейших азиатских рынка – Китай и Индию. Все страны поддерживают этот проект. По словам Вана Меньшу, специалиста по железнодорожному транспорту Китайской академии наук, КНР уже начала проводить подготовительные работы по реализации данного проекта.
Для справки: Цинхай-Тибетская дорога является самой высокогорной железной дорогой в мире. Более 960 километров полотна (около 80% от ее общей длины) находится выше четырех километров над уровнем моря.