Летающая субмарина появится на вооружении армии США
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Летающая субмарина появится на вооружении армии США

6 июля 2010 / просмотров – 1581
Россия и мир
Американские конструкторские бюро начали разработку летающей подводной лодки. Спустя несколько лет на вооружении у американцев, вероятно, появится небольшой самолет, который, обнаружив цель, погружается под воду и приближается к ней для удара незамеченным. Кстати, первой версией такого аппарата были разработки советского конструктора Бориса Ушакова.
Как сообщил 5 июля американский научный журнал The New Scientist, Агентство перспективных исследований министерства обороны США (DARPA) получило все технологии для того, чтобы проект созданию летающей подлодки стал теоретически возможным. Впервые DARPA объявила о начале таких разработок в октябре 2008 года. Теперь началась стадия разработки дизайна аппарата.
Правда, конструкторам предстоит преодолеть ряд проблем, главная из которых, – как совместить легкость, необходимую самолету, с массивностью и крепостью конструкции, которая требуется подводной лодке, чтобы противостоять давлению воды. Европроходцем в этой сфере был советский конструктор Борис Ушаков, который в 1934 году представил свой проект самолета с тремя двигателями, который мог бы опускаться на море, а после чего – уходить под воду. Этот самолет должен был быть в состоянии перелетать через водные минные заграждения и патрули, незамеченным погружаться в воды и торпедировать ничего не подозревающие корабли неприятеля. Однако техническая задача тогда оказалась слишком сложна – и СССР отказался от этой идеи.
По схожим причинам провалились похожие американские проекты: летающая субмарина Дональда Рида RFS-1 (1962 год) и аппарат конструкторского бюро Convair (1964 год). В последнем проекте конструкторы отказались от идеи совмещения самолета и подлодки, попытавшись создать принципиально новый аппарат, который назывался бы subplane, или «подводный самолет». Он должен был летать ниже и медленнее, чем обычные самолеты, и плавать только на крайне малых глубинах – в отличие от боевых подлодок. По словам Нормана Полмара, бывшего советника по военно-морской стратегии правительства США, учитывая предыдущий опыт, ученым нужно сосредоточиться на создании, скорее, самолета, чем подлодки – только в этом случае аппарат оправдает себя с военной точки зрения. «Подлодки не могут летать, но водные самолеты могут садиться на воду».
Кстати, именно современные сверхлегкие карбоновые покрытия впервые в истории теоретически позволяют сделать аппарат достаточно прочным и легким. Ожидается, что при погружении разрабатываемой машины под воду большая часть фюзеляжа будет затапливаться водой – возможно, даже включая кабину пилота. Это позволит сделать аппарат быстрее и легче.
Приходить в движение летающая подлодка, в свою очередь, будет благодаря газовым турбинам. Для того, чтобы избежать контакта топлива с водой, горючие материалы будут находиться в резиновых изолированных баллонах, а воздух для горения будет подаваться из 10-метрового патрубка, который должен будет всегда оставаться над поверхностью воды.
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели