Преемники де Маржери
Пуянне пришел в Total 17 лет назад. С 1989 по 1997 год он был чиновником министерства промышленности Франции. В отличие от де Маржери, имевшего коммерческое высшее образование, Пуянне закончил парижский Горный институт. Именно это высшее учебное заведение закончила большая часть высших менеджеров корпорации Total, – отмечает ТАСС. Эксперты считают, что он продолжит политику де Маржери по развитию бизнеса в России.
Тьерри Демарре работает в корпорации с 1981 года. В 1989 году был избран президентом и гендиректором Total (в дальнейшем он передал пост Кристофу де Маржери). У Демарре высшее техническое образование – он окончил парижский Политехнический институт, а затем и Горный институт.
Последовательный союзник России
Кристоф де Маржери погиб в ночь на 21 октября в московском аэропорту Внуково. Его частный самолет на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной. Жертвами катастрофы стали четыре человека: президент Total и три члена экипажа.
Де Маржери был последовательным сторонником сотрудничества с Россией, и его позиция не менялась, несмотря на западные санкции против нашей страны. В период правления де Маржери кампания стала акционером ОАО «НОВАТЭК» (крупнейшего российского производителя природного газа) и участником самого масштабного проекта предприятия – «Ямал СПГ». Глава Total не раз критиковал санкционное давление на РФ и призывал западные страны начать конструктивный диалог с Москвой. При этом он подчеркивал, что поставки энергоносителей в ЕС зависят от нашего государства и высказывался против использования американской валюты при расчетах за нефть, что совпадает с позицией Кремля. Когда Россию «отрезали» от импортного оборудования для добычи нефти и газа, Total не отказалась от поставок данного оборудования. Накануне гибели де Маржери участвовал в заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям в Москве.
Ошибка диспетчеров, пьяный водитель или туман?
Следственный комитет РФ назвал основными версиями причин произошедшего ошибку диспетчеров и действия водителя снегоуборщика. Официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что последний был в состоянии алкогольного опьянения. Однако адвокат водителя утверждает, что его подзащитный не пьет по состоянию здоровья.
Предстоит выяснить, почему водитель решил пересечь взлетно-посадочную полосу перед взлетающим самолетом, что запрещено. Также рассматриваются версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования.
Расследованием причин катастрофы занимается специальная комиссия Межгосударственного авиационного комитета. В России по факту крушения возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).