Об этом сообщается на сайте Совета по безопасности Нидерландов, под руководством которого ведется изучение обстоятельств трагедии. В сообщении отмечается, что черновики доклада предоставлены государствам-участникам международного расследования и у них есть 60 дней, чтобы дать свои комментарии.
Напомним, что в предварительном докладе, опубликованном в сентябре 2014 года, отмечалось, что лайнер развалился в полете из-за «структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов». Киев обвиняет катастрофе ополченцев. Однако представители ДНР неоднократно заявляли, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. Представители МИД РФ неоднократно подчеркивали, что расследование причин крушения необоснованно затягивается.
Отметим также, что ранее опубликовали свой доклад о возможных причинах катастрофы лайнер эксперты концерна ПВО «Алмаз-Антей» – основного разработчика и производителя ЗРК. В изучении обстоятельств трагедии участвовали ведущие специалисты в области создания зенитно-ракетного оружия, которые расследовали крушение самолета авиакомпании «Сибирь» в 2001 году. Согласно выводам экспертов, самолет, разбившийся в Донецкой области, мог быть сбит ракетой 9М38М1 комплекса ПВО «Бук-М1». Анализ, проведенный специалистами, не подтвердил версию о запуске ракеты из Снежного (этот населенный пункт, находившийся под контролем ополченцев, был назван Киевом местом старта ракеты сразу после крушения). Данные, которые приводят эксперты концерна, свидетельствует о том, что запуск ракеты мог произойти из района площадью 2,5 на 3,5 километра южнее населенного пункта Зарощенского. Отметим, что данная территория контролировалась вооруженными силами Украины, но представители компании воздержались от комментариев по этому поводу.
Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в Донецкой области. На его борту находились 298 человек. Все они погибли.