В образовательном центре Норвегии планируют перевести школьников на российскую программу обучения математике. Такое решение было принято после исследования, который длился четыре года и в котором участвовали школьники-добровольцы. В ходе данного эксперимента ученики средней и старшей школы изучали математику по отечественным стандартам.
В ходе проведения исследования выяснилось, что российская методика эффективнее, норвежской традиционной. В результате эксперимента 65 процентов школьников получили больше положительных оценок, чем их сверстники, занимающиеся по старой программе обучения. Из оставшихся 35% только 25% учеников (обучались математике по стандартам Норвегии) могли похвастаться высокими оценками. По мнению ученых, это связано со сравнительно высоким профессионализмом авторов российских учебников, в которых информация подается в более интересной и, что немаловажно, доступной для детей форме. Таким образом, было доказано, что российские учебники готовят настоящие специалисты по педагогике.
Один из аналитиков отметил, что при изучении отечественных учебников по математике у детей лучше развивается мышление и внимание, чего нельзя сказать об учебнике из Норвегии. Благодаря более простой форме подачи информации ребенок еще больше хочет изучать книжку из России.
Эксперимент проводили в течение нескольких лет в разных городах Норвегии, и результаты оказались одинаковыми. На основании этого исследования образовательный центр страны принял окончательное решение обучать детей математике по российской методике.