По словам представителя агентства, закупающего рекламу на ТВ для Coca-Cola, такой шаг был принят по экономическим соображениям. Рекламодатель решил перераспределить бюджеты и сконцентрировать главный поток рекламы на основных федеральных каналах. «Эти четыре канала наименее подходят по целевой аудитории для брендов Coca-Cola, поэтому рекламодатель решил перераспределить бюджеты»,— рассказал представитель агентства MediaVest Юрий Борисовский.
Топ-менеджер одной из телекомпаний не исключает, что решение об отзыве бюджетов могло быть связано с санкциями США и Евросоюза. РЕН ТВ и «Пятый канал» входят в «Национальную Медиа Группу», подконтрольную банку «Россия» Юрия Ковальчука. В апреле Ковальчук и банк «Россия» попали в санкционный список подразделения Министерства финансов США, фактически запрещающий американским компаниям вести с ними дела. В этот перечень вошел телеканал «Звезда», что сотрудничает с Министерством обороны. В Coca-Cola связь между санкциями и отзывами рекламы отрицают.
Стоит отметить, что в России одноименный бренд – не единственный продукт Coca-Cola. Кроме него в пакет компании входят такие продукты, как Fanta, Sprite, BonAqua, Rich, Burn, «Моя семья», «Добрый», Schweppes.
The Coca-Cola Company - один из крупнейших рекламодателей на российском рынке с годовым бюджетом более 2,5 млрд. рублей. Компания, базирующаяся в городе Атланта (штат Джорджия, США), продает свою продукцию более чем в 200 странах. В конце 80-х годов 20-века Сoca-Cola вышла на рынок СССР.