Россияне пережили крушение «Коста Конкордии»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Россияне пережили крушение «Коста Конкордии»

18 января 2012 / просмотров – 2435
Россия и мир
В Средиземном море, в ночь на субботу, 14 января, произошло кораблекрушение, о котором еще долго будут помнить. Но события стали развиваться значительно раньше. Еще в пятницу вечером фешенебельный круизный лайнер «Коста Конкордия» напоролся на каменный риф у итальянского острова Джильо. В корпусе образовалась пробоина длиной 70 метров, и за несколько часов судно опустилось на дно. Жертвами кораблекрушения стали 11 человек, свыше 80 получили травмы, около 20 человек числятся пропавшими без вести. Спасатели все еще пытаются найти выживших. Водолазы продолжают обыскивать сотни ушедших под воду кают, проверяют палубы.
Роковая пятница, тринадцатое
Напомним, итальянский круизный лайнер «Коста Конкордия» отправился в круиз из ближайшего к Риму порта Чивитавеккья и должен был зайти в порты Савоны, Марселя, Барселоны, Пальма-де-Майорки, Кальяри и Палермо. Всего, по сведениям отечественных СМИ, на момент столкновения на борту судна находилось более 3 тысяч пассажиров из 62 стран, в том числе 111 россиян, а также команда из 1023 человек (из которых трое – наши соотечественники). По информации Ростуризма, никто из россиян, находившихся на борту, не пострадал.

Найти виноватого
Эвакуация людей с лайнера проводилась при помощи судов береговой охраны и спасательных шлюпок. Кроме того, для спасения пассажиров были задействованы вертолеты и суда, находящиеся поблизости. По сообщению очевидцев, капитан «Конкордии» Франко Скеттино в нарушение всех писанных и не писанных морских правил одним из первых покинул судно. Сейчас он и его старший помощник Чиро Амбросио задержаны и обвиняются в непреднамеренном убийстве.
В заявлении компании Costa Crociere говорится, что капитан вел судно слишком близко к берегу и не следовал правилам компании об аварийных ситуациях. «Маршрут судна был проложен слишком близко к береговой линии, и решения, принятые капитаном в аварийной ситуации, не отвечали правилам, принятым в Costa Crociere и соответствующим международным стандартам», – говорится в заявлении компании.
Пассажирами лайнера были, в основном, граждане Италии, Германии и Франции. На борту «Коста Конкордия» было также несколько десятков британцев, 111 россиян и 45 граждан Украины. Последних нет в списке пострадавших.
Однако сам капитан утверждает: кораблекрушение произошло не по вине команды, и что судно столкнулось с подводной скалой, не отмеченной на картах. «Мы вели лайнер согласно навигационной системе, приборы показывали, что он находится в 100-150 метрах от рифов и приблизительно в 300 метрах от берега. Мы не должны были разбиться». Однако, как отмечает корреспондент Би-би-си, остается неясным, как могло судно с новейшей системой навигации сесть на мель в хорошо изученной акватории Средиземного моря. 52-летний капитан также отрицает обвинения прокуратуры, что покинул корабль до завершения эвакуации. «Мы последние покинули судно», - продолжает Франко Скеттино.

Миссия выполнима: вернуться домой
Примечательно, что документы россиян остались на лайнере. Были ли среди пассажиров «Коста Конкордии» воронежцы? – пока не известно. Дело в том, что паспорта потребовали сдать капитану на хранение перед началом круиза. На европейцев эти странные условия не распространялись. «Взамен паспортов мы получили пластиковые карты, по ним и осуществлялся вход на судно и выход», - утверждает одна из пассажирок лайнера.
За несколько дней до аварии с судна сошли несколько российских пассажиров, но их сменили соотечественники, которые поднялись на борт лайнера
Тем временем, граждане России готовятся улететь из Италии. В настоящее время туристические компании отправляют копии виз и копии паспортов своих клиентов в российское консульство в Италии, чтобы ускорить выдачу временных документов туристам. Российское консульство уже обеспечило некоторых пострадавших соотечественников свидетельствами о возвращении, предусмотренными на случай утери документов. А представители круизной компании «Коста Круизес» – обратными билетами на ближайшие рейсы. В воскресенье вечером первая группа из 11 россиян из Милана вернулась в Москву. Еще 6 человек вылетели рано утром в понедельник из римского аэропорта «Фьюмичино». Остальные соотечественники, пережившие катастрофу, вернутся домой сегодня и завтра. Они ждут отлета из Рима, Венеции, Милана, Савона. Среди пассажиров оказались и желающие продолжить путешествие.

Предрассудки или предзнаменование?
Ходят слухи, что команда корабля была нетрезвая, а капитана судна Франко Скеттино в момент столкновения с рифом видели с бокалом вина в компании молодой дамы. Вдобавок ко всему прочему, теперь вспомнили, что во время спуска лайнера на воду модель Ева Герцигова не смогла разбить бутылку шампанского о борт, что считается у моряков дурным предзнаменованием.
Предыдущей громкой трагедией на воде стала гибель на Волге теплохода «Булгария», тогда погибло свыше ста человек
Примечательно, что в этом году, а именно 15 апреля, исполняется 100-лет со дня катастрофы в Атлантике, унесшей жизни 1513 человек – большинства из находившихся на борту судна. По другим данным погибли 2228 пассажиров. Вы, наверное, уже догадались, о чем идет речь – о злополучном Титанике. Но сравнение здесь уместно лишь в общем ключе протекающих событий, но никак ни на фоне соразмерности числа унесенных жизней.

Выльется в копеечку
Крушение круизного лайнера «Коста Конкордия» обойдется компании-владельцу в 1,5 миллиарда евро. Цифра складывается из стоимости самого судна (около 500 миллионов евро) и денег, которые компания Costa Crociere должна будет выплатить пассажиром в качестве компенсаций (около миллиарда евро).
Пассажиры могут потребовать дополнительных компенсаций через суд. Их размер определяется исходя из конкретной ситуации
Сообщается, что ее в том или ином объеме получит каждый из пассажиров затонувшего лайнера. Причем, каждый имеет право на возмещение не только прямого материального ущерба – стоимости круиза, пропавших вещей и документов, но и морального вреда. А сумма в 1,5 миллиарда евро не покроет все эти издержки, считают специалисты.

Дорогие читатели! Если Вы, ваши знакомые или родные стали свидетелями или участниками кораблекрушения «Косты Конкордии» и Вам есть что нам рассказать, звоните в редакцию газеты «Галерея Чижова» по телефонам: 239-09-68 и 261-99-99
«Коста Конкордия» – самый большой круизный лайнер Европы. Судно было построено в 2006 году и обошлось компании Costa Cruises в 450 миллионов евро. Длина лайнера составляет 290 метров, а высота – 31 метр. Вместимость – 3780 пассажиров, а водоизмещение – 114 500 тонн. На судне расположены 1500 кают, 4 бассейна, 5 ресторанов и 13 баров.
Ростуризм открыл «горячую линию» для получения информации о пассажирах «Коста Конкордия». Ее телефон +7 985 226-82-71. Телефон «горячей линии» российского посольства в Риме: +3906 442-35-625. Что касается самих пассажиров лайнера или их близких: они могут обратиться за правовой консультацией по телефону 8-800-250-68-60.
Антон Агафонов
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели