«Обнародованные вчера выводы корпорации «Алмаз-Антей» о возможных причинах авиакатастрофы пассажирского «Боинга», произошедшей 17 июля 2014 года, безусловно, вызывают интерес. Они будут в ближайшее время запрошены у представителей концерна, тщательно изучены и приобщены к материалам следствия, – отмечается в сообщении Маркина. – Также хотел бы напомнить, что ранее в рамках расследования данного уголовного дела следствием совместно с оперативными службами были получены показания у гражданина Украины, который добровольно пересек государственную границу Российской Федерации и изъявил желание сотрудничать с российским следствием».
«Первоначально этому свидетелю на территории России была обеспечена государственная защита. Его показания были тщательно проверены следователями, в том числе проведены исследования на полиграфе. Поскольку сейчас появляются все новые доказательства достоверности слов свидетеля, а также с учетом различных вбросов, касающихся сомнений отдельных ангажированных СМИ в реальном существовании этого свидетеля, на данном этапе мы приняли решение раскрыть информацию о нем», – говорится в сообщении СКР. «Агапов Евгений Владимирович проходил военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины (воинская часть №А4465)», – уточнил Маркин. «В настоящее время следствием принимаются дополнительные меры, направленные на расследование версии, которую он озвучил в ходе допроса. Для этого проводятся соответствующие технические судебные экспертизы и другие следственные действия», – подчеркнул представитель СКР.
Что рассказал свидетель СКР во время допроса
Агапов сообщил, что проходил службу в ВВС Украины. Ему известно, что 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел самолет СУ-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Указанный самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, при этом Волошин пояснил своим сослуживцам, что «самолет оказался не в то время и не в том месте». Позднее свидетель узнал, что в тот же день потерпел крушение гражданский самолет с пассажирами на борту, принадлежавший малайзийской авиакомпании.
Агапов также рассказал о том, какое вооружение ставилось на штурмовики СУ-25 17 июля, то есть в день крушения лайнера. По его словам, на самолеты подвешивались «неуправляемые ракеты для работы по наземным целям, бомбы ФАБ»; на самолете Волошина «были ракеты С8 и бомбы ФАБ250 вместе с ракетами «воздух-воздух» Р60, которые способны довольно большую захватить цель и сбить воздушное судно». Он отметил, что ракеты Р60 были установлены только на двух самолетах, из всех, которые базировались на тот момент в Днепропетровске, и единственным самолетом с такой ракетой 17 июля была ракета капитана Волошина. «Самолет с Р60 летел с другими самолетам только для их сопровождения и прикрытия в воздухе, для защиты от воздушных целей», – уточнил Агапов. Задачи пилотам ставили руководители полетов, в числе которых свидетель назвал командира части подполковника Дякива. «Конкретно задачи по городам, и по Донецку, и Луганску ставили они», – сообщил он.
На вопрос, известно ли ему о наличии у ДНР и ЛНР авиации, Агапов ответил, что ничего про это не знает. Он также добавил, что приехал на территорию России, так как не согласен с политикой нынешних киевских властей.
Источник фото - сайт СКР.