15 сентября комиссия представила первые результаты своей работы. Как передает РИА Новости, ее эксперты заявили, что самолет начал разрушаться в воздухе в 900 метрах от места падения, а с регистраторов пропали последние секунды записей. Утверждается, что комиссии удалось получить доступ к полным версиям записей, которые свидетельствуют, что в последние секунды полета у самолета отказали генератор, двигатель и датчики считывания высоты. Глава польского оборонного ведомства Антони Мачеревич принял решение о рассекречивали документов, связанных с крушением.
Самолет Ту-154, в котором летел Лехм Качиньский потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту воздушного судна находились 96 человек. Все они погибли. Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал отчет о результатах технического расследования авиакатастрофы. Согласно документу, непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами признаны недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
В Польше создадут модель самолета Качиньского, чтобы прояснить обстоятельства авиакатастрофы
По мнению новой комиссии, расследующей крушение, приведшее к гибели польского президента Леха Качиньского в 2010 году, компьютерная модель поможет понять, что произошло с самолетом в последней фазе полета. Об этом сообщил в эфире Польского телевидения глава комиссии Вацлав Берчинский.
