– Первое впечатление было таким: это город из фильмов в жанре «фэнтези», где сплошь и рядом – небоскребы, невероятные подвесные дороги и транспортные развязки. Не хватает только летающих машин и такси, как в «Пятом элементе». Одним словом, это прогресс, который здесь, как мне показалось, шагает, опережая время, – поделился Вадим.
![]() | Полицейские в Сингапуре появятся еще до того, как начнется драка, и предотвратят ее | ![]() |
С ветерком, но без сирены
Уже только за то, как организовано дорожное движение, Сингапур можно уважать. Особое внимание – общественному транспорту: он ездит со скоростью – не удивляйтесь! – 20-25 километров в час. И всегда имеет приоритет – на светофорах, перед авто и такси, которые уступают автобусам дорогу. Перемещаться на последних быстрее и проще. И все потому, что для такого транспорта здесь есть специальные полосы – по ним можно двигаться даже по «встречке».
Автобусы есть разные – обычные и повышенной комфортности. Хотите ехать сидя, с кондиционером и под музыку – платите, и счастливого пути. Все, как в самолетах: кто-то летает эконом-классом, кто-то – только бизнес-классом.
Можно вызвать и такси – для этого существует единый номер, но дозвониться в службу – нет проблем, это многоканальная линия. Даже если вы спешите и торопите водителя, то разгоняться свыше 80 километров он не будет. Во всех сингапурских автомобилях есть сирена: она срабатывает, когда стрелка на спидометре начинает переваливать за эту отметку – это ужасный вой, но слышал я его всего несколько раз…
Мания чистоты
Законы в этом государстве устанавливаются не для того, чтобы их нарушали. О том, чего делать нельзя и как себя вести, подскажут знаки. Переходить дорогу на красный свет, бросать окурки и мусор, плевать – запрещено, штраф – 500 долларов. И это не просто слова: сингапурцы содержат свой город в порядке и чистоте – и такого же отношения требуют от туристов.
Есть еще одно табу, которое существует около 20 лет. В начале 90-х годов Сингапур пытался бороться со жвачкой – на столбах и стульях, в лифтах и на тротуарах. Это привело к тому, что жевательную резинку объявили вне закона. Привозить из другой страны и продавать ее нельзя: крупным штрафом не отделаетесь, можно «загреметь» за решетку. Вот такая мания чистоты!
Самое страшное – воровство, насилие и наркотики: за это можно поплатиться головой. В Сингапуре нет запрета на казнь: нарушителей вешают! Это не сказки и не вымысел, это – реальная жизнь!
Под тотальным контролем
Отдельно стоит сказать о безопасности. Строгие наказания – это одна из причин, почему в 2008 году этот город признали самым безопасным в мире. Могу сказать даже так: в Сингапуре пресекаются те нарушения, на которые полиция других стран обычно закрывает глаза.
Все жители находятся под тотальным контролем: видеокамеры – на каждом сантиметре. Электронные устройства – это своеобразный символ, он поддерживает высокую репутацию Сингапура, который безопасен одинаково для всех – местных жителей, туристов и приезжих, для тех, кто в ней работает и развлекается. Видеоустройства контролируют не только людей, они видят буквально все – вплоть до самых мелких нарушений. Например, оператор замечает: человек, стоящий на перроне, пересекает линию безопасности. Эта информация сразу же поступает полицейским, их задача – заблаговременно предупредить пассажира о том, что находиться за «красной чертой» – крайне опасно и чревато разными последствиями.
![]() | Самое страшное – воровство, насилие и наркотики: за это можно поплатиться головой | ![]() |
ВАШЕ МНЕНИЕ
Вы любите путешествовать? А может быть у вас или ваших друзей был опыт знакомства с экзотическими странами? Поделитесь своими впечатлениями, выскажите ваши пожелания, о какой стране вам интересно было бы прочитать в нашей постоянной рубрике «Взгляд из-за границы». Ваши предложения, уважаемые читатели, мы ждем по телефону 261-99-99.
Вы любите путешествовать? А может быть у вас или ваших друзей был опыт знакомства с экзотическими странами? Поделитесь своими впечатлениями, выскажите ваши пожелания, о какой стране вам интересно было бы прочитать в нашей постоянной рубрике «Взгляд из-за границы». Ваши предложения, уважаемые читатели, мы ждем по телефону 261-99-99.
Число автовладельцев в Сингапуре искусственно ограничивается. Перед тем, как обзавестись машиной, необходимо разрешение, которое покупается только на специальном аукционе. Его стоимость – несколько десятков тысяч долларов. Само авто тоже влетит в копеечку, оно облагается ввозной пошлиной – 40 %. К тому же нужно заплатить сбор за постановку на учет – а это около 140 % от стоимости. Таким образом, покупка скромной «Тойоты» обойдется не менее чем в 100 тысяч долларов.
Каждый сингапурский водитель обязан поместить специальный датчик под днищем автомобиля, чтобы полиция всегда была в курсе всех его передвижений. Стражи порядка отслеживают ситуацию на дорогах по специальным мониторам. Пешеходы же, входя в дом, обязаны сообщать свою фамилию охраннику, постоянно дежурящему у дверей.