Бортовой самописец содержит данные о звуковой информации: записи разговоров членов экипажа, другие звуки и шумы. Данные второго «черного ящика» позволят понять, что произошло с самолетом в последние минуты перед катастрофой.
Впрочем, ранее эксперты скептически высказывались о возможных результатах расшифровки. В частности, экс-председатель британского Королевского общества аэронавтики и член Королевской академии инженерных наук Джон Стюарт заявил, что свет на причины крушения это не прольет: «Если бы у них были технические проблемы и они разбились из-за них, сохранились бы данные параметров. Но в данном случае после мощного взрыва все системы бы просто отключились. Все, что вы услышите, – это звук взрыва, и я не вижу, как это может оказаться полезным».
Отметим также, что накануне в центре расследования авиакатастроф Фарнборо были получены данные с другого самописца. На нем были записаны технические параметры полета. Сотрудники лаборатории уже заявили, что, несмотря на внешние повреждения ящиков, внутренние блоки целы и информация на них не пострадала, – сообщил канал «Россия-24». Полученные сведения британские эксперты не обнародуют, данные отправят в Нидерланды. Голландские власти решат, что из полученной информации можно предать огласке.