После визита в украинскую столицу малайзийский министр заявил, что власти его страны опасаются отправлять экспертов для продолжения расследования катастрофы лайнера, – передает «Росбалт». Он отметил, что несмотря на объявленное перемирие, столкновения продолжаются. «Малайзия не хочет подвергать риску и опасности группу малазийских специалистов, которая задействована в расследовании», – сказано в сообщении, распространенном пресс-службой Минрегиона Украины.
В начале августа Киев и Куала-Лумпур подписали соглашение о направлении на Украину до 90 невоенных малайзийских специалистов для расследования крушения. Однако работа экспертов была вскоре прервана по соображениям безопасности, и 12 августа они вернулись на родину. В настоящее время к отправке из Малайзии готовится вторая группа в составе 50 полицейских и экспертов, – сообщает РИА Новости. По заявлению главы МВД королевства Ахмада Захида Хамиди, они продолжат расследование на месте катастрофы.
Напомним, что вчера, 9 августа был обнародован предварительный доклад голландских экспертов о причинах крушения лайнера в Донецкой области. Спустя два месяца после катастрофы, специалисты озвучили и без того очевидный вывод, что Boeing был сбит. В докладе приводятся данные расшифровки бортовых самописцев, которые, как и ожидалось, свет на причины трагедии не пролили. Кроме того были опубликованы данные переговоров диспетчеров. Из этой информации следует, что диспетчер из Днепропетровска безуспешно пытался выйти на связь с экипажем лайнера и затем связался с коллегой из Ростова. После переговоров между собой диспетчеры обоих центров пришли к выводу, что самолет потерпел катастрофу.
Известно также, что из-за непрекращающихся боевых действий экспертам не удалось осуществить важнейший этап расследования – полевой, то есть выехать на место трагедии и произвести на так называемую выкладку обломков, повторяющую контур самолета, а затем произвести детальный осмотр модели с тем, чтобы определить зону осколочного поражения. Это особо подчеркнул в интервью газете «Коммерсантъ» источник в международной комиссии по расследованию катастрофы Boeing с российской стороны. Вместо работы на месте крушения специалисты провели три недели в Киеве, участвуя в постоянных совещаниях. Похоже, сейчас ситуация повторяется.